Контейнер — основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры. Ниже приведены следующие типы контейнеров:
20-ти и 40-ка футовый стандартный контейнер и 40-ка футовый «high cube» контейнер (увеличенной вместимости)
Контейнер общего назначения: Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.
20-ти и 40-ка футовый Open Top контейнер
Контейнер открытый сверху: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.
20-ти и 40-ка футовый Flatrack контейнер
Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.
20-ти и 40-ка футовый рефрижераторный контейнер
Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.). В настоящее время 20-ти футовые рефрижитарные контейнеры практически не применяются из за своей высокой удельной стоимости и сняты с производства практически повсеместно.
Контейнер танк
Контейнер танк предназначен для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов тремя видами транспорта: водным (морским или речным), железнодорожным и автомобильным. Перевозка в танк-контейнерах осуществляется по технологии «от дверей до дверей» без промежуточного перелива продукта при смене вида транспорта, что обеспечивает повышенную безопасность перевозки и сохранность перевозимого груза. При отправке грузов в танк контейнере администрациями портов и судна проверяется наличие действующего сертификата пригодности танк контейнеров с целью избежания возможных утечек груза и возникновения техногенных катастроф вызванных утечкой.
Технические характеристики сухогрузных морских контейнеров:
Параметры | Ед. изм. | 20 – футовый стандартный
(Dry Cube) |
40 — футовый стандартный
(Dry Van) |
40 — футовый высокий контейнер
(High Cube) |
40-футовый высокий широкий
(High Cube Pallet Wide) |
20’ DC | 40’ DV | 40’ HC | 40’ HCPW | ||
РАЗМЕРЫ ВНЕШНИЕ: | |||||
Длина | мм | 6058 | 12192 | 12192 | 12192 |
Ширина | мм | 2438 | 2438 | 2438 | 2500 |
Высота | мм | 2591 | 2591 | 2896 | 2896 |
РАЗМЕРЫ ВНУТРЕННИЕ: | |||||
Длина | мм | 5905 | 12039 | 12039 | 12039 |
Ширина | мм | 2350 | 2350 | 2350 | 2432 |
Высота | мм | 2381 | 2372 | 2693 | 2693 |
ДВЕРНОЙ ПРОЕМ: | |||||
Ширина | мм | 2336 | 2336 | 2340 | 2432 |
Высота | мм | 2291 | 2291 | 2597 | 2597 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ И МАССЫ: | |||||
Максимальная масса брутто | кг. | 24000-30480 | 28800-30480 | 30480-32500 | 30480-35000 |
Масса тары | кг. | 2145 — 2370 | 3640 — 4000 | 3740 — 4200 | 4200 — 4400 |
Полезная нагрузка | кг. | 21630-28335 | 24800-26840 | 26280-28650 | 26280-30720 |
Объем | м. куб. | 33-33,2 | 67,3-67,8 | 75,6-76,5 | 78,8-79,3 |
Количество вмещаемых европаллет (1200х800 мм) | шт. | 11 | 25 | 25 | 30 |